
Главные отличительные черты самолета марки Як-54 — высокая маневренность, а также тяговооруженность, за счет чего на нем можно с легкостью выполнять абсолютно все фигуры высшего пилотажа. Благодаря простоте эксплуатации, а также минимуме применения наземного оборудования, он получил широкое распространение в спортивных клубах авиационной направленности.
Як-54 — это цельнометаллический моноплан, функционирующий на одном моторе, у которого крыло занимает среднее расположение. Шасси у него неубирающееся, имеющее хвостовую опору, а также «оперение», по форме напоминающее трапецию. Аэродинамические выносные компенсаторы, монтированные на ручку управления, позволяют снизить усилия, прилагаемые к ней. На агрегате применение нашло симметричное крыло, расположенное без угла атаки, с хордой крыла совмещается ось направленности тяги. Благодаря такому строению крыла, существенно упрощается выполнение самых различных (по уровню сложности) фигур высшего пилотажа. Так, на данном самолете можно выполнить: «бочки» (обычные, отрицательные и положительные штопорные), «абракадабру», «колокол».
Технические характеристики самолета:
• Винт MTV и девятицилиндровый двигатель марки М-14X;
• Есть дымогенератор;
• Высота самолета составляет 1,65 метра, длина — 6,91 метра;
• Размах крыла 8,16 метра, а площадь — 12,89 м2;
• Взлетная масса — 990 килограмм;
• Максимальная скорость до 415 км/час, скорость сваливания — 105 км/час, максимальная скорость на повороте — 6 рад/секунду;
• Длина пробега — 400 метров, разбега — 170 метров;
• Скороподъемность максимальная — 15 м/с;
• Максимальная удаленность полета — 70 км;
• Предельная нагрузка +9/-7 g;
• Ресурс агрегата — 3 000 часов.