Як-52

Як-52 представлен цельнометаллическим монопланом, рассчитанным на два пассажира. Крыло агрегата было усилено и оснащено посадочными щитками.

С целью упрощения посадки и взлета, шасси было оснащено носовой стойкой. Топливная система в этой марке самолета (в отличие от моделей предшественников) была спроектирована заново, за счет чего появилась возможность осуществлять фигуры высшего пилотажа, характеризующиеся отрицательными перегрузками, а также выполнять перевернутый полет с продолжительной длительностью.

В полете стойки шасси не убираются полностью, а только поджимаются к фюзеляжу и крылу, за счет чего приземление всегда будет безопасным, даже если перед посадкой не были выпущены шасси.

Технические характеристики самолета:
•    Высота 2,7 метра, длина — 7,68 метра;
•    Размах крыла — 9,5 метра;
•    Взлетная масса — 1 315 кг;
•    Скорость максимальная — 300км/час, максимальная удаленность полета — 510 км;
•    Марка и количество двигателей, а также их мощность: 1М-14П, 360л/с;
•    Расход топлива — 60л/час.

Главная отличительная черта данной марки самолета от его предшественника (Як-18т) состоит в том, что экипаж сидит в нем друг за другом, отчего силуэт Як-52 становится подобен силуэту самолета еще времен ВОВ (к примеру, Ил-2).

Но если разобраться более детально, то отличия данной марки гораздо серьезнее. Так, Як-52 значительно легче, он обладает прямыми крыльями. У Як-18т же они V-образной формы и обтянуты специфической тканью. За счет этого на Як-52 можно осуществлять более серьезные фигуры высшего пилотажа, нежели на его предшественнике. Также управление Як-52 ведется уже не штурвалом (как это было на Як-18т), а ручкой истребительного типа.











 
ФОТО
KIL_8906.jpg